+7 960 804 60 87

Новость

https://unsplash.com/@dsmacinnes

Чего хотят пользователи, как UX-исследования помогают бизнесу

За последние два года вырос спрос на UX-исследования (UX — с англ. user experience, пользовательский опыт, который становится объектом исследования). Количество поисковых запросов в «Яндексе» на эту тему увеличилось в три раза. Чаще всего бизнес ожидает, что результатом станет найденная таблетка от всех болезней — конкретная инструкция по лечению. За ней обычно приходят два типа заказчиков — корпорации или стартапы.

Большим компаниям и классическим банкам зачастую интересно проверить, насколько реальность соответствует написанному на бумаге. Внедрив какую-то функцию или процесс и спустив сверху инструкции, руководители думают, что теперь все прекрасно работает.

В больших компаниях запрос часто формируется «сверху». Например, часть топ-менеджеров считает, что UX-исследования — это модно, круто и позволит лишний раз попиариться. Другие осознают потребность, анализируют возможности и просчитывают риски, потому что хотят вывести продукт на новый уровень, внедрить новые методы работы, иначе выстроить процессы. Но в обоих случаях команда воспринимает задачу как нечто навязанное: инициатива нередко встречает общее неодобрение и выполняется из-под палки.